Мы воспринимаем их как часть его имиджа, но не все так просто.
Если и захочешь, сложно представить бравого мушкетера без роскошных усов. Они, как и шляпа, уже давно считаются частью его образа. И если без шляпы Михаил Сергеевич, нет-нет, да выходит в свет, то без усов мы его, наверное, даже не узнаем.
Врач иммунолог-нефролог Дарья Садовская, говорит: на самом деле усами Боярский скрывает шрам от операции. Будущий актер родился с серьезным дефектом – заячьей губой.
«Чаще всего с заячьей губой рождаются мальчики. Такая генетическая лотерея, – объясняет Садовская. – Денис Дорохов, Михаил Боярский, Хоакин Феникс».
Добавим, что сам Боярский никогда об этом не говорил, но у врачей глаз наметан. По словам эксперта, без операции полноценная жизнь с таким дефектом невозможно. Суть его – расщепление губы и неба, то есть невозможность ни жевать, ни говорить.
«Тутанхамон с той же патологией смог начать разговаривать к 8 годам, практически не мог есть», – говорит врач.
Современные технологии позволяют увидеть заподозрить мутацию уже на первом УЗИ, которое мама делает в 14-16 недель. Две половинки неба должны срастись в период эмбрионального развития, но по некоторым причинам этого не происходит. В их числе:
- если мама принимала антибиотики;
- сильный токсикоз;
- инфекции во время беременности;
- спиртное, сигареты, наркотики;
- сильный стресс и нервные перенапряжения;
- наследственный фактор.
Садовская подчеркивает: заячья губа лечится. Челюстно-лицевая хирургия успешно с этим справляется, остается только едва заметный шрам от сшивания разрыва. Как правило, если все сделать вовремя и грамотно, последствий у дефекта практически нет.
«Операция в 90% случаев восстанавливает анатомическую форму губ, убирает лицевые нарушения, и ребенок может жить полноценной жизнью, – пояснила в своем телеграм-канале Садовская. – Иногда требуется дополнительное вмешательство во взрослом возрасте, убрать остаточные дефекты. В некоторых случаях еще нужна помощь логопеда».