Дети

«Богачи уверены, что могут заказать себе ребенка, как костюм»: откровения суррогатной мамы

Не все знаменитости готовы признать, что их детей вынашивала другая женщина.

Недавно 42-летняя Пэрис Хилтон стала мамой – знаменитость и не думала скрывать, что воспользовалась услугами суррогатной матери. Она не единственная, кто открыто признается, что воспользовалась услугами сурмамы. В их числе также Сара Джессика Паркер, Николь Кидман, Приянка Чопра, Криштиану Роналдо, Рикки Мартин.

Однако не все селебрити готовы на подобные откровения. Так, Наоми Кэмпбелл и Эмбер Херд не стали открыто заявлять, что их дети появились на свет благодаря сурмамам. Но так или иначе, все эти истории закончились благоприятно к обоюдному удовлетворению обеих сторон.

Однако, увы, так случается не всегда. О своем опыте сурмамы рассказала 46-летняя Шанна Сент-Клер.

«Выносить чужого ребенка – это подарок от одной матери другой»

«Суррогатное материнство может принести огромную радость — это невероятный кайф от осознания того, что вы осуществили чью-то мечту, и этот человек получит долгожданного ребенка.

Но в этом интимном процессе участвуют две женщины, которые никогда раньше не встречались. Они могут быть из совершенно разных социальных слоев, с разным достатком. Важно, чтобы вы обе стороны четко понимали, что именно влечет за собой договоренность», — поясняет Шанна Сент-Клер.

Наоми Кэмпбелл стала матерью, когда ей было уже за 50. Рожала она не сама.
Фото: Legion-Media

Стать сурмамой она решила, когда ей было 30. На тот момент у нее уже было трое детей, все беременности она перенесла легко. В одном из женских журналов она наткнулась на статью о лечении женщин от бесплодия и сразу же прониклась к ним сочувствием – ее первенец родился мертвым на 26-й неделе, поэтому она понимала, что чувствуют женщины, потерявшие ребенка.

С согласия семьи она обратилась в агентство суррогатного материнства.

«Я решилась на это не потому, что мне нужно было платить по счетам — у нас все было в порядке с финансами, — объясняет Шанна. – Я воспринимала суррогатное материнство как на подарок, который я могла бы преподнести другой женщине».

7 раундов ЭКО

Шанне пришлось заполнить тонны форм, пройти психологическую экспертизу, обследование не только у терапевта, но и у гинеколога, а также сделать УЗИ и сдать анализы крови.

После этого ее анкету показали будущим родителям. Из соображений конфиденциальности Шанна не может назвать никого из тех, для кого вынашивала ребенка, так что все имена — изменены.

«Я подружилась с Дженнифер и Марком, самой первой парой, которую я встретила. Я очень сочувствовала Дженнифер, которой было немного за 30. Она заморозила свои яйцеклетки, потому что у нее были проблемы со здоровьем, и она не могла выносить ребенка. Дженнифер происходила из известной и богатой семьи, поэтому у нас была очень разная жизнь, но у меня сразу же возникла с ней связь. Они оба были добры и благодарны, и приложили усилия, чтобы узнать меня, моего мужа и моих детей».

Сара Джессика Паркер не скрывает, что пользовалась услугами суррогатной матери.
Фото: Lexie Appleby/ZUMAPRESS.com

Шанне потребовалось семь попыток, чтобы забеременеть:

«В клинике по лечению бесплодия сказали, что проблема заключалась в качестве яйцеклеток Дженнифер, поэтому о том, чтобы взять другую суррогатную мать не было и речи.

Это потребовало физических и психических усилий, так как пришлось принимать лекарства, гормоны, делать УЗИ, чтобы проверить слизистую оболочку матки.

Я была той, кто должен был выносить эти эмбрионы и сохранить их. У меня было ощущение, как бы иррационально это не звучало, что я не справляюсь со своей работой».

Заключенный с Дженнифер и Марком контракт предусматривал четыре ЭКО, но Шанна решила продлить его еще на столько же попыток. Она очень хотела помочь паре. По ее словам, это стало для нее практически целью всей ее жизни.

В течение трех лет Шанна получала выплату в размере 50 000 долларов (примерно 3 849 000 рублей), которая покрывала потерю дохода от ее работы, поездку в клинику ЭКО и другие расходы.

Когда Шанна рожала мальчика, Дженнифер и Марк тоже были в родильном зале. «Это был счастливый опыт для всех нас, — вспоминает женщина. – Я до сих пор поддерживаю связь с семьей».

Трое из пяти детей Криштиану Роналду рождены суррогатными матерями.
Фото: @cristiano

«Смеялась надо мной и флиртовала с моим мужем»

Несколько месяцев спустя Дженнифер позвонила Шанне и сказала, что знает другую женщину, которой нужны услуги сурмамы.

Женщина-знаменитость, которую будем звать Кэтрин, связалась с Шанной по телефону:

«Я прониклась ее историей – было чуть за 40, и она пыталась завести ребенка с собственными яйцеклетками и донорской спермой. В течение многих лет она обращалась к услугам сурмам, но ни одна попытка успехом не увенчались. Она собиралась стать матерью-одиночкой, но это никак не повлияло на мое решение — я не осуждала ее за это и решила согласиться.

В конце разговора она добавила, что так как я уже прошла все психологические осмотры и медицинские тесты, то их не нужно проходить снова. Все, что мне было нужно предоставить — подпись моего гинеколога», — вспоминает Шанна.

Так как с первый опыт суррогатного материнства у Шанны был более чем положительным, она и представить не могла, с чем ей придется столкнуться в этот раз. Она подписала контракт на три попытки ЭКО.

Впервые Шэнна встретила Кэтрин во время первой попытки. Это было в дорогой клинике ЭКО в Нью-Йорке, которая была обставлена как пятизвездочный отель:

«Я наивно ожидала, что у нас возникнет эта мгновенная связь из-за совместного ребенка, но этого не произошло. Она была сдержанна и погружена в себя — у нас был очень поверхностный разговор».

Заказчица ушла до того, как Шанне сделали процедуру, и даже спасибо не сказала. Это насторожило женщину, но она отбросила нехорошие предчувствия.

«У нее уже были неудачные беременности, и я подумала, что, возможно, так она ведет себя, чтобы избежать дальнейшего разочарования», — объясняет она.

О том, что первая попытка ЭКО не удалась, Шанне, как «носителю», сообщили первой: результаты ее анализа крови оказались отрицательными. Она дождалась, пока Кэтрин все расскажут и только после отправила ей утешительное сообщение. Но селебрити отмахнулась от слов сочувствия как от назойливой мухи.

Ким Кардашьян и не думала скрывать, что обращалась к суррогатной маме.
Фото: @kimkardashian

Перед вторым ЭКО знаменитость пригласила Шанну и ее мужа на ужин, который стал для еще одним «звоночком». Она была груба с официантами. А когда дело дошло до выбора блюд, то заказала те, против которых высказалась Шанна. Кроме этого, Кэтрин высмеяла ее, когда та отказалась от спиртного:

«Глоток вина не помешал бы, но мне предстояло еще одно ЭКО и это было бы неуместно. Ко всему прочему, она даже флиртовала с моим мужем!»

Все кончено

Вторая попытка ЭКО также не удалась. Шанне приходилось постоянно принимать лекарства и проходить гормонотерапию. Во время третьей попытки поведение Кэтрин изменилось, она стала более милой и спокойной по отношению к Шанне.

Наконец, когда пришли результаты анализов крови Шанны, они оказались положительными.

«Когда я позвонила, чтобы сообщить Кэтрин хорошие новости, я думала, что она будет на седьмом небе от счастья, но она не казалась особенно взволнованной», — вспоминает Шанна.

Несколько дней спустя, когда Шанна была на ранних сроках беременности, ей позвонила Кэтрин с шокирующими новостями: она сообщила, что у нее только что родился сын от другой суррогатной матери:

«Она сказала, что хочет сообщить мне, прежде чем я прочитаю об этом в газетах, и когда я заметила, что она никогда не говорила мне, что у нее есть другая сурмама, она заявила, что не была обязана говорить мне. После окончания разговора я была шокирована, но отправила ей поздравительное сообщение. Она на него ничего не ответила».

Зная, что у Кэтрин наконец-то родился ребенок, а их отношения были такими натянутыми, Шанна признается, что на мгновение ей захотелось, чтобы эта третья беременность тоже не удалась, хотя она и врагу бы не пожелала такого.

«Меня обуревали противоречивые чувств», — вспоминает она.

Шанна оставалась под наблюдением врачей клиники. Через три дня после телефонного звонка она сдала еще один анализ крови, чтобы проверить уровень гормона ХГЧ. Результат оказался тревожным — и когда она сообщила об этом Кэтрин, знаменитость прислала лишь краткий ответ, попросив держать ее в курсе.

«Я знала, что что-то идет не так. К этому моменту я боялась даже заговорить с Кэтрин, поэтому вместо звонка отправила ей сообщение: «Извините, плохие новости… это еще не выкидыш, но, похоже, к этому все и идет», – продолжает Шанна.

Она поинтересовалась у Кэтрин, как дела у ее нового малыша, а также спросила, должна ли переслать ей счета. Женщина была поражена, когда получила от Кэтрин ответ:

«Шанна, наш контракт окончен. Я потрясена вашей холодностью в связи с рождением моего ребенка. Перешлите свои счета».

Две женщины больше не разговаривали, а через две недели после того, как она разорвала контракт с Кэтрин, у Шанны случился выкидыш.

«Это был очень, очень тяжелый период», — вспоминает она.

Приянка Чопра и Ник Джонас тоже стали родителями с помощью суррогатного материнства.
Фото: SGP/Sipa USA

Спустя несколько месяцев Кэтрин выступила по телевидению и пренебрежительно отзывалась о суррогатных матерях.

«Я расплакалась, — признается Шанна, добавив, что Кэтрин заставила ее почувствовать себя служанкой. – К суррогатному материнству относятся слишком легкомысленно — как к заказу дизайнерской одежды и обуви. Конечно, бывают случаи, когда у женщины есть заболевание, при котором она физически не может выносить ребенка, но это еще не все. Я думаю, когда у тебя есть деньги и привилегии, то может появиться опасная мысль «я могу заставить кого-нибудь вырастить для меня ребенка», — говорит Шанна.

Инсульт, реанимация, прощай, материнство

Через четыре года после случая с Кэтрин, Шанна родила близнецов для богатой, но не знаменитой пары. С четой она познакомилась на конференции по вопросам бесплодия. Роды были сложными, у Шанны случился инсульт и судороги, и она провела в реанимации семь дней.

«После третьего суррогатного материнства я чуть не лишилась жизни. Это наглядный пример, что каждая беременность сопряжена с риском. К счастью, все обошлось», — говорит она.

Удивительно, но у Шанны нет сожалений по поводу ее третьего суррогатного материнства. По ее словам, это был прекрасный опыт, который смыл воспоминания о Кэтрин.

Шанна советует женщинам, которые решили стать сурмамами, не спешить подписывать контракт:

«Я считаю, что обе женщины должны при участии зарекомендовавшего себя агентства заранее сесть и подробно изложить, чего ожидают от этой процедуры. Если вы этого не сделаете, то есть масса вещей, которые могут пойти не так».

Сама же Шанна матерью становиться больше не планирует — ей сделали гистерэктомию (хирургическое удаление матки, прим. ред.)

❤️
😹
🙀
😿